Morfus написал(а):Первый, это кто должен двигать сюжет? Кто-то из игроков берёт это на себя, а остальные подыгрывают или это как кривая вывезет? А может это должен делать ГМ?
По этому поводу могу сказать одно: имхо, надо смотреть, что принято на конкретной игре. Где-то играют в свободном стиле, и кто хочет, тот сюжет и тянет, где-то это прерогатива исключительно мастера. Мне кажется, что идеал - это более-менее равномерное участие в движении сюжета всех игроков в меру возможностей их персонажей, и мастер как существо, которое только подталкивает сюжет, сдавая квесты в игре и не обязывая игрока гнуть своего персонажа под то, что стоит у мастера в плане.
Morfus написал(а):И второй момент - где проходит грань между действием за другого игрока и вообще действием. Бывают ситуации, что ты должен указать - другие персы что-то сделали. Как это сделать так, чтобы игра была динамичной, но в то же время твои напарники не были возмущены?
Что-то с делали или с ними что-то случилось?) Я не уверена, что правильно поняла вопрос, но логика в помощь: если в результате действий одного персонажа с другим, независимо от его действий, что-то случается или он в силу воздействия обязательно проявляет какую-то реакцию, это можно и отписать. А если есть вероятность, что персонаж партнера может среагировать не так, лучше вообще ничего не писать.
Aberon написал(а):В подобных ситуациях мне кажется лучше быть новичком пишущим на 5+ строк чем этим "убер-безоном" без тормозов и хотя бы примерного толкового словаря.
Абсолютно согласна, безграмотность в сочетании с графоманством - бич ролевых.
А по сабжу... В последнее время у меня сложилось такое мнение: у большинства проблем ноги растут из того, что люди ценят в играх разные вещи, но как-то более-менее находят себе игры, где их интересы совпадают с интересами остальных игроков. Где-то играют ради того самого многострочного отыгрыша, пытаясь соревноваться в многословности и описательных красотах со Львом Николаевичем Толстым, где-то тщательно моделируют мир, где-то ищут эмоционального отыгрыша и делают изо всего драму, где-то работают на сюжет. И игрок, попадая на другую игру, может влезть со своим уставом в чужой монастырь. В этом и вся проблема. Другая проблема в том, что сейчас очень многие юные создания, бросаясь на красивые обертки и налет интеллигентства приходит на игры, где принято играть ради красивого текста или ради эмоций и драмы, что, в общем-то, не лучше, им это начинает нравиться, и они, в общем, не особенно понимая, зачем это надо и почему они так делают, катают огромные посты, насыщенные неправильно употребленными выражениями, которые подсмотрели у старших товарищей, среди которых порой попадаются люди действительно талантливые, и презирают тех, кто играет для другого и по-другому.
В свое время я обитала на форуме, где активно практиковались так называемые мини-сюжеты и упор делался больше на персонажа, чем на обстановку. По сути, мини-сюжеты - это обычные закрытые квесты на пару-тройку человек, в которых разыгрывалась конфликтная ситуация с заранее известным "это того не убило, то до того не долетело, и они ссорятся". Простор для катания простыней был необычаен, чем все немедленно воспользовались, выковыривая отовсюду текущие драмы, но делая это более-менее обоснованно. Да, в какой-то мере уровень игры поднялся, народ в кои то веки стал задумываться о характере персонажа и о том, почему он что-то сделал, стал активно прорабатываться мир, и все мне казалось замечательным, но... Однажды меня занесло на форум, где играли с четким упором на моделирование мира, материалов было четыре вагона и маленькая тележка, а всех, кто не соответствовал взятой роли и нес бред, мастер безжалостно выгонял после третьей попытки достучаться до разума. И там играли постами от одной до пятнадцати строк, редко больше. Но играли совершенно феерично, в динамике передавая все тонкости характера, давая материал об окружающем мире и не забывая двигать игру, делая очень даже резкие и неожиданные повороты сюжета в тех местах, где игроки нашего форума устроили бы болото с раздумьями, драмой и попытками сманчить так, чтобы было незаметно, но ситуацию можно было еще пожевать в том же обществе. И именно эта игра меня очаровала настолько, что потом смотреть на скучные практикумы по написанию водянистых текстов заданного объема стало совершенно невыносимо. Хотя, не спорю, среди любителей написать 30+ строк есть люди, у которых в постах нет ничего лишнего, а читать их безумно интересно.
Отредактировано Ворчливая Нер (2010-08-30 22:37:24)