Шандер, Палладис, спасибо за ответы. Суть в том, что я в курсе подобных нюансов, однаконачальная база ведь не может заключаться из одной локации: в любом случае создается несколько, чтобы люди ориентировались. На примере города: вот бедный район, вот спальный район, вот резервация индейцев, вот район на окраине - элитный. Или по функциям: это улицы, это колледж, это больница, это кладбище в черте города (притом в описании города может указываться несколько больниц/школ, но так как игра в этих локациях не предполагается, условно делается только одна) и т.п.
Вопрос в том, как организовать базу - по функциям, то бишь ключевым местам действия, или же по территориальному принципу? Например, я могу создать названия улиц, а внутри них по мере необходимости добавлять: такой-то магазин, такой-то клуб. Ориентироваться сложнее, но как в жизни: на одной улице ты можешь найти налоговую и детский сад, а на другой - парк и аттракционы и т.п. С другой стороны, можно ведь вынести места "поглавнее" на обозрение вне зависимости от того, насколько далеко они друг от друга находятся. И проблема в том, как будет оптимальнее/атмосфернее?
Я не люблю большого количества локаций, но мне нравится например возможность создать в больнице отделюную палату, возможность создать человеку дом с его описанием и т.п. И одновременно сотни локаций (а есть игры, ведущиеся даже на нескольких форумах) - вызывают путаницу и некоторый страх.
Вместе с тем, обращусь к предложению Палладиса. У нас смешанная эпизодическая система игры, технически в рамках какой-то улицы игрок может создать тему "однажды в баре" и т.п. Но представьте теперь, чтокаждый будет создавать игру "в баре" на одной и той же улице, не заглядывая в такие игры других людей. Они будут описывать бар каждый по своему: у кого-то получится тихое место, у кого-то шумное, у кого-то в баре будут сплошные шлюхи, у кого-то байкеры, у третьих - цивильное место. А бар по описанию на улице, к примеру, всего один. И конечно мне как автору мира в любом случае придется описывать такой бар по-своему и диктовать его атмосферу, иными словами - создавать локацию, в рамках которой игроки будут клепать эпизоды.
Если бы я обыгрывал целый мир, допустим, фэнтезийный, было бы проще (тут опыт есть): мы создавали графства с описаниями, пол де там-то в основном территория равнинная, графство делает упор на развитие рыбной торговли, домики такие-то в основном, жители такие-то. И игрок в рамках описания мог сделать любой по сути трактир в каком-то из городов графства, описав его как ему вздумается - мало ли какие тут есть города и сколько в них трактиров, пиши любой, только чтобы из общей канвы не выпадал. Но ведь хочется же сделать мир стабильный, чтобы моложежь, допустим, на вопрос где попить пива вечером, в один голос называла конкретное место, т.к. там зачастую все их сверстники тусуются и там бармен это пиво продает. И прочие нюансы - если город планируется со 100000-ым населением, что здесь можно выделить?
Для уточнения: на первых порах мы не планируем играть ветку с полицией и больницами, но создаем жилые районы, обитаемые канализации (в рамках нашего сюжета это нужно), колледж и так скажем зону отдыха (леса, озеро), торговый квартал и какое-нибудь место для расслабления-дискотек. Достаточно ли этого для атмосферы и чтобы не заблудиться? Вот чисто взглянув на названия таких локаций, каковы ваши мысли по тематике проекта? Положим, вы хотите играть разборки с полицией, приезд ФБР и т.п., что у нас не возбраняется - но вы ведь не видите локации с полицейским управлением, получается, вы видите только развлекательную часть а-ля "школота". Между тем, на деле идет глубокая проработка истории, политики, экономики - но на таких ллокациях это не отражено, нужно перелопачивать каноны. А первое, на что мы смотрим (одно из первых) - локации, черт их побери! Они создают атмосферу и задают направление. Нельзя недооценивать даже просто расположение одной из локаций снизу, другой выше.
Отмечу также, что я этот вопрос выношу не потому, что я человек-идиот и не читаю статьи. Как раз наоборот. Я не ставлю себе целью создать идеальную игру, но я очень много внимания уделяю атмосфере. И иногим это советую. На Ваших проектах насколько удобно по вашему мнению все организовано? Этот вопрос вообще всем новичкам, да и старичкам неплохо бы поднять и проработать.
Потому практически чего я жду: если у вас есть игры схожей тематики, то есть акцент делается на конкретный город - как вы ставили локации (можно ссыльнуть) и почему именно так? Что показал опыт, насколько это удобно, приходилось ли зачеркивать локации, как часто обращались новички с вопросами "где создать тему" и часто ли приходится тему переносить?