Помнится, когда я впервые погрузился в ролевой мир, меня до безумия впечатлил один проект. Там были проработанные каноны (уйма), активная игра и куча игроков, проект состоял из шести (или около того) форумов, огромного количества локаций, и все казалось таким гиганстким, сложным, строгим, но потрясающим. А с другой стороны лежала кучка проектов попроще, с десятком игроков, но не таких масштабных и, казалось, менее качественных, что ли. И я посмотрел на первый форум, посмотрел на остальные... и решил не играть. Потому что мне казалось, что в первом случае я буду таким убогим и осталым, а во втором - застряну на низком уровне и никогда не вылезу оттуда.
Через год, а может, чуточку больше, я снова нашел тот огромный мир и таки начал в нем играть. Я провел там порядка двух лет, пока форум не начал затухать, а потом окунулся в другие проекты, "послабее", но на них уже особо не задерживался. Не потому, что там была плохая игра или маленькая активность - там все было очень даже на уровне в этом плане. И в коллектив я вливался легко. Но как-то тот первый гигантский проект оставил такой отпечаток, что мне хотелось искать игры масштабные, развитые.
Была в моем опыте и молодая ролевая, к которой я до сих пор иногда возвращаюсь. Она очень быстро поднялась до небес, и пусть каноны там попроще, она хорошо погружает в атмосферу, игра там свободная и легко влиться, поскольку новичков подхватывают другие игроки и администрация. Кстати, квестов ни на первом проекте, ни на этом, нет (по крайней мере не было).
Словом, вот что я для себя вывел. Если человек до этого играл в словески, или вообще представляет себе игру так: мол, есть сюжет, я двигаю игрока, мастер делает мне квесты - то ему лучше искать проект молодой и с активным мастерингом. То есть проработанные сюжеты, ограниченное количество игроков, иногда вместо анкеты нужно писать пробный пост, а сами анкеты предстают готовыми хотя бы наполовину и т.п. Такие игры не по мне однозначно, я там чувствую себя излишне ответсвенным, прикованным к роли, и меня это гложит. То есть по факту мне там предлагают сюжет, под меня что-то планируют, завязывают, без моих постов игра в конкретном сюжете застопорится - не, не хочу.
То ли дело игры свободные, где от того, что я временно отсутствую, ничего не зависит, и соответственно, если мой партнер пропал, я спокойно могу играть в других темах и ждать пока тот появится. Здесь я бы советовал смотреть уже действительно крупные, сформировавшиеся проекты, лидеры позиций. Неправда, что там надо читать кучу отыгранного - это не квесты, это "сам себе придумал в рамках мира". А проработанные каноны всегда приятно перечитать и вникнуть, тем более что, скажем, в таким играх не столь важно на самом деле читать все каноны (ну не встречался я с оборотнями, чего я буду про них читать? Понадобится - потом прочитаю).
В любом случае, однако, есть риск, что старая ролевая находится на стадии угасания, а новая - умрет, не оперившись. Как распознать затухающую или некачественную ролевую? Я рассуждаю так:
1) если игровые темы закрыты для просмотра - сразу закрыть. Кот в мешке.
2) если во флуде сообщений больше, чем в игровых темах (даже не в абсолюте, а относительно) - в топку. Вообще стараюсь закрывать те ролевые, где присутсвует тема "Флуд" - проще организовать чат, группу в скайпе и т.п. для знакомства и общения, или попросить у приятеля по игре аську.
3) если нет сообщений в течение дня - нет, не мой темп. Если играют два-три человека, при этом в ролевой есть еще штук семь неактивных пользователей - тоже в топку.
4) если молодая ролевая, открывшаяся около месяца-двух назад с незаконченными канонами или какими-то недочетами, все обещается их доработать, да никак не выходит или работа ведется только односторонняя (например, дизайн меняют, а канон не допишут никак) - значит, администрация устала и ждет на кого свесить ножки. Тем же грешат старые проекты, кстати часто там вводят вроде бы "новшества и улучшения", но не те, что имеют первостепенную важность. Потратить время можно, но не факт, что воздастся.
5) Жалобы пользователей, которые порой можно встретить, как-то "моя анкета неделю висит" и ответы администрации а-ля "мастер по проверке анкет уехал, потерпите" - неблагодарное дело. Кормить таких мастеров терпением значит поощрять их произвол и безответственность. Они должны были оставить кого-то, исполняющего обязанности, и точка. Принципиально закрываю.
6) Ну, банально... безграмотность и вседозвол, ядовитые дизайны, ролевые по мотивам, где каноны главных героев сплошь админские и т.п. - это детский сад, и даже если такая ролевая будет жить, вряд ли игра в ней удовлетворит человека опытного или хотя бы чуть более взрослого, и такая игра не перерастет во что-то среьезное.
7) слабо прописанные каноны (чисто наметки), копипаст контента - администрация не выложилась по полной, не постаралась организовать ролевой мир, потому ей будет наплевать на свой проект.
8) последний пункт вряд ли кому-то из здешних обитателей подойдет, но в моем выборе он есть. Мне не нравится играть на бесплатных хостах и доменах третьего уровня. Абсолютно. Не из-за рекламы или еще чего-то, тут другая причина: если администрация платит за хост и покупает домен, то, во-первых, это взрослая серьезно настроенная администрация, во-вторых, в проект как минимум вложены деньги, и естественно, такой проект стремится соответсвтовать высокому уровню.