Хочу поговорить о флэшбэках. Часто ли вы используете их в своих постах и нужны ли они вообще? Любите ли вы читать посты с флэшбэками?
flashback — взгляд в прошлое, воспоминание, ретроспекция.
Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » О ролевых играх » Флешбэк
Хочу поговорить о флэшбэках. Часто ли вы используете их в своих постах и нужны ли они вообще? Любите ли вы читать посты с флэшбэками?
flashback — взгляд в прошлое, воспоминание, ретроспекция.
Описывать воспоминания на мой взгляд обязательно. Они позволяют лучше раскрыть внутренний мир героя, объяснить его мотивы и характер тем, как он вырос, какие с ним произошли события. главное только с этим не перебарщивать. Например, когда персонаж остался один и размышляет, он может вспомнить эпизод из прошлого. Или когда какое-то событие его натолкнуло на воспоминание похожее. Но есть игроки, которые суют воспоминания в каждый пост. Что им не скажи и не сделай, они начинают вспоминать, что такое уже когда-то было. Видимо, у них вечное дежа вю.
А еще меня просто убивают отыгрыши флэшбэков. На многих ролевых есть целые разделы для того, чтобы отыграть события, бывшие в каком-то древнем году. Этого я совсем не понимаю и не приветствую.
Если это уместно, то почему бы и нет?
Отдельные форумы для флешбеков тоже бывают вполне уместны. И даже очень интересны.
Morfus, по идее если во флэшбеке отыгрывается какое-то значительное событие, то оно должно было повлиять на характер персонажа. Таким образом его анкета и поведение в предыдущих игровых постах в реальном времени должно было измениться. Что делать с такими косяками?
Или предлагается отыгрывать те события, которые уже в анкете и характере учтены? Но тогда известно заранее, чем дело кончилось, и следовательно это уже не игра, а театральная постановка(((
А отыгрывать незначительные события можно и в реальном времени, зачем обязательно делать их в прошлом? Какая разница, вася поговорил с петей сегодня или в прошлом году?
Что делать с такими косяками?
Не расписывать биографию и характер на 5 листов формата А4. Всё равно никто и никогда не читает это после принятия анкеты. Даже сам автор.
Даже сам автор
Так это и не предусматривается вроде) у меня три совершенно разных персонажа и биографию всех я могу детально пересказать, не наизусть, но все что нужно помню.
Я играю только в авторских мирах. Канонов там не бывает, поэтому смысла сразу сочинять подробную биографию нет. Перс проявляется постепенно в контексте игры партнёров и детализации мира.
Отредактировано Morfus (2010-08-25 19:24:43)
Morfus
Это уже (ИМХО кнеш) зависит от стиля игры. Я в основном не привык отыгрывать флешбэки, во первых почти не встречал игр где это имеет смысл (идея идет на экшене, а не сюжетной линии) , во вторых даже если встречал то они появлялись либо как пустующие разделы (на форумах с небольшей активностью) или просто мини монологи. Так что я делаю упор на отыгрышь действий, воспоминания появляются довольно редко, как правило когда это просто необходимо.
Aberon
Это может быть разминка игроков, притирка или как раз дополнение к контурно обозначенной биографии перса. Или если ждать своей очереди долго, то хорошо позволяет держать тонус.
Я играю только в авторских мирах.
То есть вы признаете, что в канонных мирах отыгрывать флэшбеки смысла не имеет? Поскольку биография известна заранее. И флэшбеки годятся только для авторских миров.
Или если ждать своей очереди долго, то хорошо позволяет держать тонус.
Делаю вывод - флэшбеки нужны на дохлых ролках с низкой активностью.
Общий вывод: флэшбек - то, что может существовать только на авторских, причем малоактивных ролках. Следовательно, имеет очень узкую область применения, а значит в принципе не нужен. Если иметь ввиду отдельный подфорум для этого.
канонных мирах отыгрывать флэшбеки смысла не имеет
имеет если играешь не канона.
Aberon, опять же отыгрывать в паре с другим неканоном, с которым у вас общая история... в общем, у канонных персов свое общее прошлое, у неканонных свое, и получается два мира в одном. Один нормальный, ради которого игра и ведется, а другой левый, и флешбэки левых персов лично мне читать неинтересно, если я играю в каноничную ролевую
То есть вы признаете, что в канонных мирах отыгрывать флэшбеки смысла не имеет? Поскольку биография известна заранее. И флэшбеки годятся только для авторских миров.
Вообще-то нет. Не признаю. Вполне допускаю теоретически. Неужели нельзя обнаружить лакуны в сюжете любимой книги или сериала? Вот флешбек как раз и может их заполнить.
Делаю вывод - флэшбеки нужны на дохлых ролках с низкой активностью.
Логика вывода не понятна. Или предпосылки неправильные или цепочка выстроена неверно.
Общий вывод: флэшбек - то, что может существовать только на авторских, причем малоактивных ролках. Следовательно, имеет очень узкую область применения, а значит в принципе не нужен. Если иметь ввиду отдельный подфорум для этого.
Вывод неверный. Активность игры как и её тип не связаны с наличием флешбеков. Это скорее мода такая была. Когда играли по продуманному сюжету. А вот сейчас, когда сюжета у игры нет, игроки безинициативные и админы с бедной фантазией, то уж какие тут флешбеки... Флешбек всегда эпизод, а не локационнка. Поэтому его скорее всего просто не умеют играть красиво.
Если честно ознакомилась я совсем недавно с этим феноменом хд. И поэтому ещё по-сути его не попробовала. На описать своё прошлое очень даже интересно))
Я использую флешбеки со спин-оффами для того, чтобы как-то связать персонажей. Ведь бывает следующее:
Участник А договорился с участником Б, что их персонажи будут знакомы до начала событий ролевой. Но чтобы самим потом не путаться в показаниях, они отыгрывают флешбек своего знакомства, к примеру.
Darknessens
Правильно, так и следует делать. Развивает туман.
Флэшбек очень интересная вещь. Однако предпочитаю отыгрывать его только в крайних случаях, и в строго отведенной теме. Порой так очень просто вписать кого-то в старые знакомые, школьную любовь и др.
Флешбек это очень хороший прием при написании отыгрыша. Мои игроки иногда пользуются им - особенно когда действий в ходе немного, а литературный отыгрыш требуется большой. Читать такие посты очень интересно - особенно если игрок действительно сочинял историю из прошлого своего персонажа, а не высасывал из пальца ради объема.
Я вижу мы тут говорим о разном.))) Поэтому хочу уточнить. Есть два вида флешбэка в моем представлении.
1. Когда для отыгрыша флешбэка создается отдельнй раздел и там персонажи отыгрывают прошлое. То есть игра идет параллельно в прошлом.
2. Когда персонаж в своем посте что-то вспоминает.
Так вот, я против первого, на поддерживаю второе.)))
Так вот, я против первого, на поддерживаю второе.)))
А почему?
Не все играют локационки. В эпизодичке флешбеки отдельным разделам вполне уместны.
Morfus, потому что может возникнуть путаница. Приведу пример.
Персонаж в настоящем времени встречается с другим персонажем и знакомится. А потом, через некоторое время, они встречаются в разделе флешбэков (в прошлом т.е.), между ними даже может что-то произойти (любовь, драка, дружба и т.п.) Но когда они взаимодействовали в первой сцене в реальном времени у них не было информации о том, что в прошлом они были знакомы. То есть получается первую сцену можно вычеркнуть из протокола. Или получается, что у них что-то с памятью стало, раз они не помнят друг друга.)))
Персонаж в настоящем времени встречается с другим персонажем и знакомится.
Если речь идёт о знакомстве то да. Но если, скажем, брать игру по ГП по старшим курсам, то предполагается, что однокурсники не могут впервые увидеть друг друга на 6-7 курсе, если учились вместе с первого, а в биографии всего не напишешь. Тем более, что в биографии можно описывать события только из канона, или по договорёности с игроком, которого касаются описываемые действия, а отношения между персонажами выясняют после приёма анкеты. Поэтому считаю что флэшбэк и интересен и полезен, для нахождения игроком своего места в игровой среде и позволяет не заскучать, дожидаясь своей очереди. А ждать приходится, даже не потому, что игра мало активная, а потому, что кто-то может проводить на сайте по 5 часов в день, а кто-то из-за работы, учёбы всего час, а то и меньше и успевает написать только один пост в день. Понятное дело, что первому будет скучно дожидаться своей очереди, учитывая что в квесте не два, три человека играют зачастую.
Отредактировано elaz (2011-11-21 12:24:18)
Ооо, какая тема)
Лично у меня сейчас очень большой флэшбэк начался! Ну точнее это немного другое) Я прошлое в постах не пишу, обычно играя с кем-то спрашиваю его героя, а на себе акцент не ставлю)
Но сейчас отрываю вот уже в 7 ролевой прошлое своей героине, просто оно связано с другими героями моей ролы, вот мы общее прошлое и пишем, знаете, очень интересно :з
Столько о своей персонажке узнала! Oo
В анкете все невозможно описать. Особенно если ты играешь персонажа, которому за сотню лет. У меня есть персонаж, которой 140. Ее биография занимает 8 страниц ворда, плюс я начинаю писать книгу о ее мире. И все равно всегда найдется материал для флешбэка, который опишет ее маленькие приключения. Зачем обязательно что-то судьбоносное? Можно отыграть поход, приключение и так далее. Конечно, понятно, что исход его не будет летальным, но все равно это не убавляет интереса так уж сильно.
у нас флешбекам отдан раздел и игроки с большим удовольствием им пользуются, ожидая друг друга в основной игре. К слову, там же отыгрываются альтернативы, если есть желания, и даже будущие моменты, которые в сюжете упомянуты будут вскользь, но имеет смыл расписать их конкретнее.
Насчет флеша в постах... ну что сказать, если есть, что вспомнить в конкретный момент, то пусть пишут, лишь бы не на пол-поста
Отредактировано Разиэль (2012-04-18 21:39:55)
Конечно, на вкус и цвет товарища нет, но лично я флешбеков никогда не понимал. По крайней мере, тех, что в отдельных темах.
Зачем отыгрывать прошлое? Зачем его мусолить вновь и вновь? Это глупо. Играть надо настоящее, а не прошлое. Конечно, со мной могут не согласиться все - дескать, интересно узнать, какое событие повлияло на характер персонажа, сделать из флешбека выводы, понять своего персонажа, и так далее, и тому подобное, но ведь самое основное уже указано в биографии, верно? Вряд ли вылазка восьмисотлетнего дроу к маленькому лагерю наземных эльфов и вырезание его поможет объяснить его кровожадность и жестокость, особенно если он какой-нибудь воин, вырезавший до черта таких лагерей. А что-то, серьезно повлиявшее на характер персонажа, можно и в посте иногда описать. Когда не идет квест или бой, конечно.
ИМХО. Я могу быть и неправ.
интересно узнать, какое событие повлияло на характер персонажа, сделать из флешбека выводы
Так для этого и пишут анкету, где раскрывают характер персонажа. А если вдруг какие-то переломные моменты прошлого всплывают после того, как анкета давно написано и персонаж в игре уже сто лет, то это по меньшей мере странно)))) Выглядит это так - я вдруг вспомнил, что в таком-то году, у меня случилось то-то и так сильно запереживал. А до этого просто не помнил, в общем, норм))))
Зачем отыгрывать прошлое? Зачем его мусолить вновь и вновь?
Иногда появляется необходимость отыграть определённый эпизод прошлого, который имеет своё значение для будущего. например: В настоящем персонаж Х начинает игру и двигается в сторону государства А. Но до этого с игроком Z по сюжету до начала игры у них был разговор, послуживший причиной движения Х в страну А. Почему бы им не отыграть это во флэшбэке? Могут ведь всплыть в процессе отыгрыша детали, которые повлияют на продолжение игры Х и даже на сюжет в целом. Ибо бродящие туда-сюда товарищи без цели и привязки к тому что было до начала игры, порой начинают раздражать мастеров и игроков, которые просто читают игру, вызывая у них фэйспалм и вопрос "ну нафига ты туда попёрся?!"
Вряд ли вылазка восьмисотлетнего дроу к маленькому лагерю наземных эльфов и вырезание его поможет объяснить его кровожадность и жестокость, особенно если он какой-нибудь воин, вырезавший до черта таких лагерей.
А если игроку внезапно захотелось отыграть этот момент, и он логично следует из биографии? Кто может ему это запретить? Играем то для удовольствия.
Иногда появляется необходимость отыграть определённый эпизод прошлого, который имеет своё значение для будущего. например: В настоящем персонаж Х начинает игру и двигается в сторону государства А. Но до этого с игроком Z по сюжету до начала игры у них был разговор, послуживший причиной движения Х в страну А. Почему бы им не отыграть это во флэшбэке? Могут ведь всплыть в процессе отыгрыша детали, которые повлияют на продолжение игры Х и даже на сюжет в целом. Ибо бродящие туда-сюда товарищи без цели и привязки к тому что было до начала игры, порой начинают раздражать мастеров и игроков, которые просто читают игру, вызывая у них фэйспалм и вопрос "ну нафига ты туда попёрся?!"
А, ну... ну окей, против такого ничего не могу сказать.
Окей, единственная цель флешбеков мною уяснена.
А если игроку внезапно захотелось отыграть этот момент, и он логично следует из биографии? Кто может ему это запретить? Играем то для удовольствия.
Играем для удовольствия, факт, согласен.
Но кому доставит удовольствие топтаться на месте? Надо продумывать дальнейшее. Пусть он лучше этот момент исходя из настоящего отыграет, это поможет общему сюжету (да, его зачатки есть абсолютно во всех ролевых), да и доставит удовольствие всем, не только ему.
Выглядит это так - я вдруг вспомнил, что в таком-то году, у меня случилось то-то и так сильно запереживал. А до этого просто не помнил, в общем, норм))))
Лол, ни разу такого не видел. К счастью.
Пусть он лучше этот момент исходя из настоящего отыграет, это поможет общему сюжету (да, его зачатки есть абсолютно во всех ролевых), да и доставит удовольствие всем, не только ему.
А если по общему сюжету у игрока нет возможности это отыграть? ( я знаю, что общий сюжет, или то, что за него выдают, есть в большинстве ролевых). Что если по общему сюжету, у игрока сейчас побег из тюрьмы/выполнение задания для старого мага/урок зельеварения? В таком случае возможность отыграть то, что хочется, можно ждать месяцами. так что флешбеки - неплохой выход из такой ситуации.
Вы здесь » Ролевые миры — сообщество любителей ролевых игр » О ролевых играх » Флешбэк