На данный момент я сталкиваюсь с подобной темой и потому, уж если эта тема для обсуждений, кину свою точку зрения.
Денежная система в нашей игре имеется в виде лунариев. Данный вид денег используется персонажами в ролевом мире, как мы с вами пользуемся обычными деньгами. Их количество в игре считаться не будет, всё будет иметь весьма размытые рамки и строиться на логике вещей, контролироваться никак не будет. Если персонаж аристократ, то всем понятно, что он имеет весьма неплохой достаток и может позволить себе нечто большее, чем бродяга с улицы. Данный персонаж может контролироваться лишь тем, что в игре у него могут отнять кошель с деньгами, ограбить его поместье, лишить какими-либо способами наследства и т.д., а так его доход будет вполне стабильным, если не произойдут ранее перечисленные ситуации (наоборот же ситуация с бедняком, которому может повезти и сумма денег прям свалиться на него с неба). Этим всё и заканчивается: богатый может стать бедным, бедный может стать богатым, строгих рамок между этим нет, всё зависит от игры персонажей и случаев, которые с ними происходят, уклона именно на экономику в игре не нужно.
Уделяется много внимания валюте, которая используется игроками в качестве «бонусов», за которые можно реально купить предметы и услуги, прокачать персонажа. Называется она также, много мы об этом не думали. Данные «бонусные» лунарии игроки поучают уже из отыгрышей квестов, розыгрышей/подарков от адмиистрации, в конкурсах. Тратятся, как я уже сказала, на предметы, услуги и прокачку персонажа — всё просто. Предметами выступают подарки для учатсников, некие артефакты и зелья — больше ничего, ибо другое, типо еды и питья, будет весьма излишним и не нужным нам усложнением. Так же на нашем проекте будет предусмотрена система получения очков магии, это тоже своего рода «денежная» система, ибо схема всё та. Игрок получает их во время игры, отыгрышей в квестах, в общем всегда совместно с обычными бонусными деньгами, но только тратиться будет только на покупку магических навыков (а точнее уровней) и как дополнительная опалата для получения артефактов, которые сами по себе магические, потому ещё и «магической» цены требуют.
Считатся, возможно, будет достаточно проблематично, но такое вполне можно сотворить с большим количеством ГМ, которые будут распространяться на определённое количетсво игроков, за которыми будут слидить не только в сфере отыгрышей, но и получения бонусов. В любом случае мы всегда можем пересмотреть свою системы, внести поправки, например, тем, что игроки саму будут вести свой счёт, а дальше уже предоставлять то, что они насчитали, нам, администрации.